23 мая MYTH Gallery при поддержке коллекционеров Екатерины и Андрея Теребениных представит проект «Если нашел перо» двух художниц: Нехи Лавингии, резидентки Threshold Art Gallery (Индия) и Ульяны Подкорытовой, резидентки MYTH Gallery (Россия). Эта выставка — диалог авторов о тех ценностях, которыми наполнено их творчество. Индия же сыграла роль связующего начала, вдохновившего весь проект.
«Индию и Россию связывает давняя дружба, с которой я впервые познакомилась через детские русские книги. Возможно, этот совместный проект стал откликом на те ранние воспоминания о повседневной жизни. Диалог Нехи и Ульяны в проекте “Если нашел перо” раскрывает глубокую истину: природа поддерживает человечество не только физически, но и духовно, наполняя воображение. Несмотря на различия в культуре, языке и географии, природа остаётся общим, неделимым основанием — той самой почвой, на которой человеческий опыт находит отклик.» — делится Тунти Чаухан, основательница Threshold Art Gallery.
Художницы из России и Индии — Ульяна Подкорытова и Неха Лавингиа — объединяют свои практики в кросс-культурном проекте, исследующем цикличность бытия, память и ритуал. Ульяна привносит в пространство скульптуру и графику, полные духовных поисков и идеи коллективности, а Неха своими хрупкими акварелями приглашает нас остановиться и вглядеться в детали, стать свидетелем того, как она превращает ускользающие мгновения в драгоценные воспоминания. «Если нашел перо» служит не просто эстетическому обмену или воссозданию путешествия между странами – она погружает зрителей в универсальные состояния: от тактильной близости до созерцательного одиночества. Выставка выступит в роли моста между культурами и живым напоминанием о том, что человек обретает себя лишь в сопричастности с другими.
«Неха — очень тонкий художник. Совершенная техника сочетается в ее работах с неторопливой вдумчивостью и вниманием к мало приметным деталям. Такую же глубину погружения мы увидели в работах Ульяны — и в русской тематике, и в работах, сделанных ею в Индии. Нам показалось интересным сравнить подход этих двух авторов.» — комментируют Екатерина и Андрей Теребенины.
Работы Нехи Лавингии балансируют на грани ботанической иллюстрации и медитативного наблюдения. В тончайших акварелях опавшие листья, засохшие цветы и забытые перья становятся визуальными дневниками, рассказывающими о сопротивлении забвению, цикличности, утрате и обретении. Лавингиа превращает природные находки в «сокровища», бережно сохраняя их между страниц подобно капсулам времени. Её метод — это ритуал созерцания: через субъективное восприятие изобильного растительного мира она создаёт личные нарративы, где почти научная точность изображений уступает место поэтике мимолётного. Философия "оnce it is done, it is done" становится метафорой её практики: искусство как попытка удержать неуловимое, приняв его преходящую природу.
В мае 2024 года Ульяна Подкорытова отправилась в творческую резиденцию в селение Наггар близ гималайской Долины Кулу. Здесь, в стенах музея Рерихов, художница сосредоточилась на двух ключевых аспектах: духовной глубине и коллективности. Погрузившись в культуру, где сакральное насквозь пронизывает повседневность, Ульяна обратилась к теме мистического опыта, что часто растворяется в ритме большого города. Объекты, связанные с ритуальными практиками, — это попытка его восстановить и вернуть утраченное чувство сопричастности. Второй важный мотив — коллективность. В индийском обществе она существует как наиболее естественная форма взаимодействия, в России же тактильность и взаимность постепенно исчезают: мы все реже смотрим в глаза и прикасаемся друг к другу, все чаще уезжаем и строим высокие стены. Но «Если нашел перо» напоминает: даже в полном одиночестве мы остаемся частью единого целого. Она воспевает «коллективное тело» — метафору гармоничного единства, которое не подавляет, но дает опору.
Ульяна Подкорытова
— родилась в 1984 в Брянске. Окончила факультет графических искусств Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова и курс видеоарта Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (Школы Родченко).
В своем творчестве Ульяна изучает проблемы идентичности в условиях современного мира, где глобализация стирает границы, но одновременно обнажает потребность в духовных и социальных связях. При помощи различных медиа (видеоарт, объекты, графика, фотография) художница выстраивает внутреннюю мифологию, основанную на миграции фольклора Русского Севера и постфольклора в настоящее. Один из ключевых персонажей проектов Ульяны — Гертруда Свирепая (Gertrude Rude), русская Wonder Woman, сражающаяся с реалиями повседневности при помощи шестиметровой косы-лассо.
Неха Лавингиа
— родилась в 1979 году в Ахмадабад, штат Гуджарат, Индия. Получила диплом по специальности «живопись» в Колледже изящных искусств в Ахмадабаде (C.N. College of Fine Arts), после чего продолжила обучение в аспирантуре по направлению «печатная графика» на факультете изящных искусств в Вадодаре (M.S. University).
Работает с различными медиа: офорт, фотография, инсталляция, акварель. Живописные работы, напоминающие ботанические исследования, представляют собой скрупулезное изучение собранных в саду родового дома растительных материалов. Первое, что в них поражает — уязвимость линии — штрихи с виртуозной точностью передают хрупкость опавших цветов, увядших листьев, сухих стеблей, раскрытых семенных коробочек и тонких ветвей. Неха не обращается к грандиозным темам или проблемам — она последовательно придерживается своей задачи: вернуть нам радость созерцания и чувство удивления, ныне считающиеся несколько устаревшими в нашу пресыщенную и перенапряжённую эпоху. В этой простой идее и заключается её художественный манифест.
Екатерина и Андрей Теребенины
– коллекционеры, большую часть собрания которых составляют произведения современного индийского искусства и традиционного ручного ткачества.
Супруги более семи лет провели в Индии, и их коллекция отражает основные этапы и личный опыт на пути открытия нового для них мира культурных традиций страны. Екатерина и Андрей также активно занимаются поддержкой молодых индийских художников и популяризацией индийского искусства в России. Так, в 2022 году в московском фонде In artubis Теребенины открыли выставку «Индия. Отражения», где впервые представили российской публике современное индийское искусство. В 2023 году выставка коллекции прошла в Нижегородском художественном музее. В 2024 в городе Иваново открылся уникальный выставочный проект «Индия. Созвучие» — диалог поколений и культур.
MYTH Gallery (Санкт-Петербург, Россия)
— галерея современного искусства в Санкт-Петербурге, основанная в 2019 году. Галерея стимулирует развитие художников своего пула на основе долгосрочного сотрудничества. MYTH реализует насыщенную программу персональных и групповых выставок, специализируясь на экспериментальных и новаторских проектах. В число ключевых задач галереи входит увеличение числа ценителей и коллекционеров современного искусства, как внутри страны, так и в международном сообществе. Для MYTH важен глобальный вектор развития, поэтому участие в международных художественных ярмарках, музейных и институциональных проектах – неотъемлемое направление работы, способствующее диалогу с новой аудиторией.
Threshold Art Gallery (Нью-Дели, Индия)
— ведущая галерея современного искусства Индии, основанная в 1997 году. Специализируется на продвижении экспериментальных практик, соединяющих традиционные индийские нарративы с актуальными медиа — от цифрового искусства до site-specific инсталляций. Галерея делает ставку на темы экологии, постколониальной идентичности и социальных изменений, поддерживая как звезд индийской сцены, так и молодых авторов. Через резиденции, участие в арт-ярмарках, а также через коллаборации с европейскими институциями Threshold Art Gallery формирует диалог между локальным контекстом и глобальными трендами, оставаясь лабораторией нового индийского искусства.
Партнеры проекта:
Онлайн-издание ART FLASH Magazine
Журнал о современном искусстве «Объединение»
Фонд культурных проектов Hovard Art Foundation
23.05-10.08.2025
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.